Экономика проекта
-Текущие
расходы на стандартную операцию
гравиметрического обследования территории
-Полные годовые экспедиционные
издержки, себестоимость экспедиционных летного часа
и погонного километра
измерений
-Показатели
эффективности проекта
Прогноз
годового мирового рынка гравиметрических
измерений.
(По оценкам зарубежных специалистов)
Варианты
аэрогеофизического комплекса (АГК) на базе
дирижабля АЕ-10 и планирование проекта
(для гравиметрического комплекса).
Варианты
группы А |
Варианты
группы B |
-
один
носитель АЕ-10 |
-
два носителя АЕ-10 |
Кодификация и описание вариантов проекта
принятых к оценке
Шифр
Варианта имеет четыре позиции
"1","2","3" и "4".
Позиция
1 имеет два состояния, обозначается как "А"
и "В" и характеризует ситуацию
минимально необходимых инвестиций на
создание комплексов с различной
производительностью.
Позиция 2 имеет два состояния,
обозначенных "0" и "1", которые
отражают разные уровни цен на
предоставляемые услуги при эксплуатации
комплекса ("0"- 50 долл. за погон. км.;
"1"-
80
долл. за погон. км.).
Позиция 3 отражает степень учета
затрат на проект прошлых лет и
интеллектуальную собственность партнеров,
входящих в состав участников проекта, имеет
два состояния "0" и "1" которые
соответствуют ("0"- расчет показателей
эффективности без учета затрат прошлых лет
и интеллектуального продукта;
"1"-
то же внутренние условия с учетом затрат и
интеллектуального задела).
Позиция 4
отражает ухудшение производственной
ситуации при реализации проекта (увеличение
объема начальных инвестиций в 1.2 раза,
сокращение
операционной работы комплекса на одну
операцию в год в течении всего периода
проекта, что соответствует снижению
производительности в группе вариантов А- на
30%,
в группе вариантов В- на 20%
в год при одновременном увеличении
эксплуатационных затрат в 1.2 раза, имеет два
состояния- "0" –расчет без учета
ухудшения (потенциально -возможный или "идеальный
случай"), "1"- расчеты с учетом выше
определенной ситуации).
Примеры
идентификации
Условия
проведения съемки и производительность
комплекса при стандартной операции
исследования района.
Параметры |
Единицы
измерения |
Варианты |
|
Группы
А |
Группы
В |
||
Все
операции проходят в полностью
автономном режиме на удалении от
инфраструктуры |
км |
150-200 |
150-200 |
Площадь
обследуемой территории во время
выполнения стандартной операции |
км.
2 |
40000 |
40000 |
Схема
обследования – погалсовая съемка в
прямом и перпендикулярном
направлениях с
шагом |
км |
1 |
1 |
Время
разворота при переходе с галса на галс |
мин |
6 |
6 |
Средняя
скорость полета дирижабля |
км/час |
100 |
Два
дир.х 100 |
Дневной
налет |
час |
12 |
12 |
Время
измерений на маршруте |
час |
10 |
10 |
Общее
ежедневное временя выполняемое
дирижаблем на
развороты за дневной налет |
час |
0.5 |
0.5 |
Общее
ежедневное временя выполняемое
дирижаблем на
подход и выход из зоны выполнения работ |
час |
1.5 |
1.5 |
Остановка,
связанная с плохими погодными
условиями |
суток |
10 |
10 |
Общий
операционный налет |
час |
960 |
480 |
Эффективный
налет за операцию |
час |
800 |
400 |
Количество
обследуемых погонных километров |
км |
80000 |
80000 |
Количество
зачтенных погонных километров (в
начальном периоде) |
км |
75000 |
72000 |
Суммарное
количество эксплуатационных дней
комплекса |
дней |
90 |
50 |
Темпы
прироста качества съемки (ежегодное
снижение потерь, начиная с четвертого
года эксплуатации) |
% |
5 |
5 |
Структура
инвестиций.
(минимально необходимый объем)
Варианты группы А
Наименование
|
Стоимость
работ, |
% |
Научные
исследования и разработки
|
685000 |
12,36 |
Производство
геофизического оборудования |
485000 |
8,75 |
Разработка
программного обеспечения |
197000 |
3,55 |
Производство
АЕ-1001 |
2173000 |
39,22 |
Производство
наземной инфраструктуры |
615000 |
11,09 |
Все
виды испытаний |
793000 |
14,31 |
Подготовка
экспедиционного персонала |
80000 |
1,44 |
Апробация
в полевых условиях |
513000 |
9,28 |
ИТОГО
по Вариантам группы А
|
5541000 |
100,0 |
Варианты группы В
Наименование
|
Стоимость
работ, |
% |
Научные
исследования и разработки
|
765000 |
8,54 |
Производство
геофизического оборудования |
900000 |
10,05 |
Разработка
программного обеспечения
|
240000 |
2,68 |
Производство
АЕ-1001,02 |
4140000 |
46,23 |
Производство
наземной инфраструктуры |
776000 |
8,66 |
Все
виды испытаний |
1218000 |
14,00 |
Подготовка
экспедиционного персонала |
115000 |
1,28 |
Апробация
в полевых условиях |
802000 |
8,56 |
ИТОГО
по Вариантам группы В
|
8956000 |
100,0 |
Параметры
проекта |
Варианты группы А
|
Варианты группы В
|
Период
осуществление проекта, лет
|
12
|
12
|
Ставка
дисконтирования денежного потока, % |
25.5 |
25.5 |
Объем
финансирования
проекта (минимально необходимый уровень), долл. |
5550000
|
8990000 |
Период
инвестирования, год |
1,8 |
2,0 |
Ресурс
комплекса |
10 |
10 |
Период
эксплуатации в рамках проекта, лет |
8
|
8 |
Промышленная
серия (количество комплексов) |
10
|
10 |
Ставка
налога на добавленную стоимость, % |
16,67 |
16,67 0 |
Расходы на
ремонт,
восстановление и межоперационное
обслуживание за весь срок службы, долл.
|
1000000
|
1800000 |
Стоимость
1 куб.м. гелия, долл.
|
6.0
|
10.0 |
Стоимость
1 литра
ГСМ, долл.
|
1.0
|
1.0 |
Балансовая стоимость комплекса на
начало эксплуатации, долл.
|
3842000 |
6580000 |
Стоимость страхования имущества на
период выполнения стандартной операции,
долл. |
55000 |
105000 |
Предварительные
расчеты показателей инвестиционного
проекта.
Формирование
ставки дисконтирования денежного потока
(кумулятивный метод)
Ø
Безрисковая
ставка
* |
10.5% |
Ø
Премия
за риск |
5.0% |
Ø
Надбавка
за риск непредоставления кредита |
3.0% |
Ø
Надбавка
за НИР и ОКР со сроком до 1 года |
2.0% |
Ø
Надбавка
за пониженную ликвидность |
5.0% |
Ø
Ставка
дисконтирования денежного потока |
25.5% |
Ø
Схема
инвестирования |
Партнерский
капитал |
* в качестве
безрисковой ставки принята депозитная
ставка по валютным вкладам пяти самых
надежных банков России. Рейтинг самых
надежных среди 100 крупнейших банков России
на 1 июля 1999 года опубликован в журнале
Профиль N32, 1999г.
Оборудование | Дирижабль АЕ-10 | Наземный комплекс | Наши координаты |