Оборудование наземного комплекса.
 При создании автономного аэрогеофизического комплекса на базе дирижабля АЕ-10 заложена следующая концепция организации работы, и следовательно, соответствующая этим задачам инфраструктура наземного комплекса:
Ø  
полная автономность проведения работ в любой точке мира, любых климатических зонах в течение 2-3-х месячной операции по проведению площадных съемок;
Ø  
полная аэромобильность, обеспечивающая доставку всего комплекса и полевой состав специалистов одним рейсом самолета АН-124 "Руслан" в любой аэропорт мира, максимально приближенный к территории обследования;
Ø  
полная наземная мобильность, когда все элементы комплекса, оборудование, компоненты упакованы, смонтированы в специальные автомобильные контейнеры различной размерности, которые в зависимости от варианта комплекса доставляются собственными или арендованными тягачами от аэропорта к месту дислокации экспедиции за один, два рейса, в зависимости от ситуации;
Ø  
полевая без эллинговая сборка и демонтаж дирижабля с использованием пневмоэллинга и ветрозащитных устройств;
Ø  
минимальные расходы на хранение комплекса в межоперационный период, за счет хранения дирижабля и оборудования в сложенном состоянии в специальных автоприцепах и контейнерах на автостоянке владельца комплекса.    
Всю инфраструктуру наземного комплекса можно разделить на три зоны:
-    летное поле
;
-    производственная зона
;
-    транспортное подразделение.
1.  Летное поле- предназначено для принятия и отправления дирижаблей в полет, и оборудовано:
·   
Причальными мачтами на стоянках дирижаблей;
·   
Ветрозащитными устройствами, распределенными вокруг стоянок и служащих для защиты дирижаблей от запредельных порывов ветра;
·   
Осветительным оборудованием служащим для освещения в темное время суток мест проведения работ подготовительных и послеполетных операций;
·   
Кабельно-генераторным оборудованием;
·   
Минитрактором и тележками различного целевого назначения, а так же стремянками, заправочной аппаратурой и тд.   
2.  Производственная зона предназначена для обеспечения проведения и организации полетов, работы наземного персонала, обработки получаемой целевой информации, проживания и питания всего экспедиционного состава специалистов, и оборудована:
·      
пневмоэлингом  для сборки, демонтажа и ремонта дирижаблей;
·      
спецприцепом с установленными на нем емкостями всех видов ГСМ и гелия;
·      
спецприцепом, трансформируемым после разгрузки в штаб управления полетами, центр обработки научной информации,  кухонный блок и склад;
·      
спецприцепом, трансформируемый в жилой модуль на 15 человек и медпункт;
·      
спецприцепом, трансформируемый в столовую, кают-компанию и бытовой модуль;
·      
спецприцеп оборудованный под мастерскую, склад и генераторную;
·      
автономной станцией GPS на базе автофургона,  снабженного всем необходимым для несения 3-х дневной вахты в  автономном режиме для одного человека.
 3. 
Транспортное подразделение обеспечивает периодическое снабжение экспедиции расходными компонентами, замену оператора локальной станции GPS и других транспортных нужд и включает в себя:
·      
автомобиль повышенной проходимости, рассчитанный на перевозку 9 человек;
·      
два автотягача необходимой грузоподъемности, отвечающих международным нормам по автоперевозкам.
Инфраструктура комплекса может меняться в зависимости от количества дирижаблей в его составе, объема работ, степени удаленности обследуемой территории, климатических условий и тд., но в любом случае, разработанные и изготовленные объекты инфраструктуры, позволяют обеспечить необходимую степень автономности и комфортности работающего персонала высшей квалификации в любых полевых условиях.  
  

Авиакомпоновка АГК на базе самолета АН-124.   
           (транспортируемая масса АГК= 83000 кг)  

 

На заглавную Оборудование Дирижабль АЕ-10 Экономика проекта Наши координаты

 

Hosted by uCoz